главная Зощенко

Великие путешественники: для читательского дневника

Полный текст  >>>  Великие путешественники

Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники:
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

 
Читательский дневник - 1

Краткое содержание рассказа "Великие путешественники"

Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик.
Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса.
Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.

Главные герои рассказа "Великие путешественники" и их характеристика

Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать.
Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения.
Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера.
Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.

План пересказа рассказа "Великие путешественники"

Круглая Земля
Перочинный ножик
План путешествия
Три рубля денег
Полный мешок вещей
В путь!
Какой тяжелый мешок.
Минька в канаве
Привал на поляне.
Наглая оса
Усталость накапливается
Ночлег
Переворот Степки
В обратный путь
Знакомые места
Пристань
Разговор с родителями
Наказание
Наука.

Кратчайшее содержание рассказа "Великие путешественники" для читательского дневника в 6 предложений

Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.
Минька с тяжелым мешком падет в канаву.
Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса.
Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.
Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам
Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Главная мысль рассказа "Великие путешественники"
Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.

Чему учит рассказ "Великие путешественники"
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.

Отзыв на рассказ "Великие путешественники"
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.

Пословицы к рассказу "Великие путешественники"
Едешь на день, бери хлеба на неделю.
В дороге и веточка пригодится.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Читательский дневник - 2

Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Леля – веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Степка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и веселые люди.

Сюжет

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля – круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.
 
Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
Земля – круглая!
Подготовка к кругосветному путешествию.
Полный мешок вещей
Минька падает в канаву.
Тузик съедает все сало.
Привал на поляне.
Укус осы.
Ночлег.
Леля предлагает развернуть Степку.
Возвращение домой. Разговор с родителями.

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.
Пословицы
•Едешь на день, бери хлеба на неделю.
•В дороге и веточка пригодится.
•Ученье свет, а неученье тьма.
•Без знаний и лаптя не сплетешь.

Что понравилось

Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой.

Читательский дневник - 3

 
Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко "Великие путешественники" несколькими предложениями можно написать так:

Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку.
Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь.
Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться.
Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок.
Миньку кусает пчела.
На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами).
В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.

план, для дальнейшего пересказа:

1.Оказывается земля круглая.
2.Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
3.Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
4.Дети идут по дороге вместе с собакой.
5.Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
6.Дети доходят до леса и ложатся спать.
7.Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
8.Дети идут домой.
9.Их подвозят на телеге.
10.Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Читательский дневник - 4

Главные герои и их характеристика
1.Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие.
2.Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду.
3.Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Сюжет — краткое содержание
1.Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку.
2.Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву.
3.Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса.
4.Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону.
5.Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам.
6.Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа
1.Земля круглая;
2.Сборы и три рубля;
3.В путь;
4.Тяжелый мешок;
5.Неудача на привале;
6.Дети устали;
7.Упорный Степка;
8.Ночной переворот;
9.Знакомые места;
10.Пристань;
11.Золотые слова.

Главная мысль
Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга
Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения
Тахта — вид дивана.
Порка — старинный вид наказания.
Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Без учения и лаптя не сплетешь.
Идешь на день, хлеба бери на неделю

Читательский дневник - 5

План пересказа:
1.Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
2.Общее собрание детей.
3.Сборы мешка
4.Дети отправляются в путешествие.
5.Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
6.Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
7.Дети приходят в лес и решают там заночевать.
8.Лесные страхи
9.Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
10.Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
11.Степка удивляется,что все кажется знакомым.
12.Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
13.Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

Главные герои:
1.Стёпка - сын хозяев, у которых Минька и Леля жили на даче. Смелый и сильный мальчик, который сподвигнул друзей отправиться в путешествие вокруг Земли.
2.Леля - сестрёнка Мини, сообразительная и отважная девочка, которая не побоялась отправиться в путешествие и благодаря которой оно так быстро и благополучно закончилось.
3.Минька - шестилетний мальчуган, который пока в силу возраста не такой сильный, как его товарищи.
4.Мама и папа Лели и Миньки - умные и мудрые родители, которые только пожурили детей, не прибегая к наказанию их за проступок.

Главная мысль:

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту. Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие - оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду. Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.

Читательский дневник - 6

В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.

Автор рассказа "Великие путешественники" Михаил Зощенко.

Главные герои - Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.

Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений:
1.Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок.
2.Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди.
3.На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь
4.Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял
5.Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой
6.Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения.

Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей.

Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.

В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад.
 
Михаил Зощенко: Великие путешественники: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Читательский дневник
Краткие содержания
Сочинения

Лучшие рассказы:
Елка
Учёная обезьянка
Галоши и мороженое
Самое главное
Великие путешественники
Золотые слова
Глупая история
Не надо врать
Бабушкин подарок
Показательный ребенок
Находка
Бедный Федя
Трусишка вася
Через тридцать лет

Беда
История болезни
Галоша
Аристократка
Карусель
Монтер
Баня
Колдун
Встреча
Счастливый случай
Нервные люди
Хозрасчет
Слабая тара
Обезьяний язык

Зощенко для детей:
Рассказы для детей
Лёля и Минька
Умные животные

Биография
Краткая биография