Находка: Зощенко: краткое содержание

Полный текст >>> Находка

Краткий пересказ рассказа Находка: Михаила Зощенко

В этой истории речь, действительно, о находке. Да ещё о какой! Это вечные Минька с Лёлей придумали шутку взяли очень красивую коробку, положили туда паука и лягушку, положили подарок на дороге, привязали веревочку… Идёт человек. Видит коробка. Он, наверное. Радуется, мол, кто-то подарок потерял! И вот он готов её схватить, а дети из-за забора дёргают за ниточку, и коробка улетает. Это они веселятся, а ещё наказывают человека за такие низкие мысли присвоить подарок.


И вот дети так подшутили над прохожим, а тот вдруг покраснел, стал ругаться, бросился через забор. Догнал Миньку и надрал ему уши. Минька реветь! Мама, няня, все прибежали. Конечно, все испугались и возмутились: кто-то просто так вломился к ним во двор и обидел мальчика. Женщины собрались звать дворника и полицейского искать преступника. Тут вышел папа, выслушал настоящую причину случившегося… И запретил звать кого-то. Папа сказал, что дети сами виноваты.

Минька тогда не очень-то ему поверил. Но прошли годы, мальчик вырос и забыл об этой истории.

Он стал худеньким студентом. И вот ему предложили поехать на Кавказ, чтобы пройти практику, подзаработать денег, подышать горным воздухом. Там ещё и жильё предоставляли, поэтому взрослый Минька с радостью согласился.

Но вот беда поезд в пути немного задержался. Пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги на дальнейшее путешествие, было уже поздно. Оказалось, что все уже ушли по домам, а завтра ещё и выходной. Придётся герою две ночи и день провести в этом городе без знакомых. Без денег.

И вот идёт он грустный, голодный. Видит кошелёк на дороге. Так юноша обрадовался, размечтался мгновенно о еде, о гостинице, что не заметил мальчишек, которые дернули за ниточку. Разозлился так сильно герой! Готов был броситься за ними, но вспомнил себя…

Рассказ учит не шутить над людьми, ведь у каждого может быть своя проблема.

Краткое содержание Зощенко Находка для читательского дневника

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой, поставили на траву напротив сада. Они привязали к коробке веревку, оставили на траве, сами спрятались за кустом.

И вдруг видят, как проходит мимо человек. Увидев коробку, он останавливается. Он нагнулся и взял подарок и быстро развязал. Увидев красивую коробку он сильно обрадовался. Он открыл коробку и на него прыгнула лягушка. Прохожий испугался и выкинул коробку. Такое наблюдение привело в восторг Миньку и Лёлю. Они валялись на траве, умирая от смеха. Громкий смех услышал прохожий и кинулся за шутниками, чтобы проучить. Двое друзей бежали впереди, издавая визг и шум. Минька не смотрел под ноги и упал. Прохожий догнал его и потянул за ухо и несколько раз шлепнул. Потом ушел своей дорогой.

Услышав шум и крик прибежали родители детей. Минька встал и с красным ухом пожаловался на случившуюся ситуацию. Тут же его мать разозлилась и отправила дворника в погоню за прохожим. Лёля остановила матерей, и призналась в своей вине. Также она сказала, что прохожий человек не виноват. При этом за всеми действиями наблюдал отец Миньки. Они разозлились на отца и оба заплакали. Схватив руки Миньки, его мать отругала отца и обвинила его в плохом воспитании сына.

С последней шалости прошло 12 лет. Миньке исполнилось 18 лет. С маленького мальчика он превратился в студента. После сдачи экзамена Минька поехал на Кавказ и устроился там, на работу на летних каникулах. Минька устроился на работу, поскольку у него совсем не осталось денег. При оформлении документов для отъезда Минька опоздал и канцелярия закрылась. Он находился в чужом городе и не знал куда идти. В кармане осталось всего 3 копейки. Он стоит вокзале и видит, как на дороге лежит кошелек. Минька нагнулся и хотел взять. А кошелек чуть подвинулся. Минька кинулся за кошелек и услышал детский смех за кустами. Он хотел проучить их, как вспомнил о своей проделке и посмеялся. В конце концов, он доехал до Кавказа.


Ещё одно Краткое содержание рассказа ‘Находка’

Главные герои Минька и Лелька решили подшутить. Они поместили в коробку из под конфет лягушку, завязали подарочную ленту. Потом они привязали к коробке веревку и положили коробку на траву. Сами же спрятались за кустами.

Через некоторое время коробку увидел человек, подошел и очень обрадовался. Открыв коробку на него прыгнула лягушка. Минька и Лелька так громко смеялись, что их услышал тот прохожий. Он догнал Миньку, оттянул за уши и шлепнул. После чего ушел своей дорогой.

Минька пожаловался родителям, но Лелька отговорила гнаться за прохожим. При все этом родители отругали детей за такие шалости.

Прошло 12 лет и Минька уже стал студентом. После окончания учебы он уехал на Кавказ и там устроился на работу. Но опоздав на оформление документов он остается один в чужом городе с тремя копейками в кармане.

На вокзале он увидел лежащий кошелек и решил его взять. Но вдруг кошелек двинулся и послышался детский смех. Тут он вспомнил свою детскую проделку и засмеялся тоже.

Главные герои в рассказе Зощенко Находка

  1. Первый герой это мальчик Минька.
  2. Вторая героиня это девочка Лелька.

Ещё Краткое содержание рассказа ‘Находка’

Рассказ ‘Находка’ Михаила Зощенко один из рассказов про Лёлю и Миньку.

В нем рассказывается про то, как ребята в детстве шутили над прохожими. В коробку от конфет они засовывали лягушку, потом коробку красиво заматывали в белую бумагу и перевязывали лентой. Коробку бросали посреди дороги. Один раз им не повезло, и прохожий поняв розыгрыш очень больно отодрал за уши Миньку, а также добавил два шлепка. Минька пожаловался маме, она попросила отца догнать и проучить прохожего. Но отец не захотел и сказал, что он поступил бы также, еще он сказал Миньке, что когда вырастешь, то поймешь. Мать и Минька обиделись на отца.

Прошли годы, Минька вырос, стал студентом и поехал на Кавказ подработать кондуктором. В Ростове была пересадка, там он должен был получить кондукторские щипчики,документы и деньги, но его поезд опоздал и контору закрыли на 2 дня.

Так получилось, что он остался совсем без денег. У него в кармане было всего 3 копейки.

Он шел печальный и голодный по улице, и тут он увидел красивый толстый кошелек. Он стал мечтать о булочной, гостинице, плитке шоколада. Минька нагнулся за кошельком, а тот отодвинулся от него и так несколько раз. В кустах он услышал детский смех, а также увидел, что кошелек на веревочке. Сначала он хотел перепрыгнуть через забор и побежать за ребятами, но вспомнил про то, как они с Лёлькой разыгрывали прохожих.

Минька спал эти два дня в поле под открытым небом. Потом он получил свое удостоверение и деньги, и поехал на Кавказ.


Краткое содержание рассказа

В рассказе Михаила Зощенко ‘Находка’ идет речь о детских проказах Миньки и его сестры Лели, которые были не всегда безобидные. Ребята ложили в красивую коробочку лягушку и паука, а потом в кустах смеялись над попавшими на их уловку прохожими.

Но один из прохожих оказался не робкого десятка: попав на удочку ребят, он ловко перепрыгнул через забор и надрал Миньке ухо. За сына вступилась его мама, а вот папа сказал, что полностью солидарен с прохожим, и что когда-то Минька его поймет.

Когда мальчик вырос и отправился на студенческую практику, он оказался в чужом городе без денег. Увидев на улице кошелек, юноша было подумал, что сейчас его финансовое положение поправится. Однако когда оказалось, что это была детская шутка, Минька не стал обижаться на шутников, вспомнив себя в их возрасте.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ Михаила Зощенко для читательского дневника.

В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.

Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.

Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’

В рассказе Зощенко мы узнаём о том как проказничили в детстве Минька и его сестра Лёля. Проказы их были не всегда безобидные. Так они придумали забаву над прохожими: подкидывали на дорогу красивую коробочку, к которой привязывали тонкую верёвочку, чтобы она была незаметна для прохожего, а в саму коробочку они положили паука и лягушку. Они рассчитывали посмеяться над прохожим, когда он откроет красивую коробочку и увидеть, что в ней находится.

Но, случилось непредвиденное: прохожий, который открыл коробочку очень рассердился, увидев паука и лягушку и перепрыгнув через забор поймал Миньку и в наказание надрал ему ухо. Минька громко плакал и мама прибежала его защищать, но когда отец узнав о случившемся, то сказал, что Минька сам виноват. Этот случай уже повзрослевший МИнька вспомнил, когда он сам попал в подобную историю в чужом городе, где он был проездом в Крым куда ехал проходить практику.

Приехал он в город в неурочное время — всё было закрыто и канцелярия тоже закрылись, а, именно, там он должен был получить деньги. Впереди были выходные и Миньке предстояло в чужом городе прожить почти двое суток без денег. И вдруг он увидел кошелёк на дороге и так обрадовался, но потом понял, что кошелёк на верёвочке — это дети решили подшутить над ним. Минька не стал наказывать детей, потому что вспомнил свою давнюю историю.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для дневника:

Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.

Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.

Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.

Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника:

  1. Минька и Леля подкладывают в пустую коробку конфет лягушку и весело смеются над прохожим.
  2. Прохожий решает наказать детей и дерет уши Миньке
  3. Папа заступается за прохожего, говоря, что понимает его.
  4. Минька вырос и оказывается без денег и документов в Ростове
  5. Он видит кошелек, но это детская шутка
  6. Минька вспоминает свое детство.

В рассказе Зощенко ‘Находка’ всего два главных героя,
и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.

Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.

Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.

Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас. Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Находка: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий