Самое главное: Зощенко: краткое содержание

Полный текст >>> Самое главное

Краткий пересказ рассказа Самое главное: Михаила Зощенко

В этом рассказе самое главное открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик. Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится. А они, смеясь, толкают его и обижают.


Мальчик плачет и жалуется маме, что он был смелым, но это не помогло. Она объясняет сыну, что нужно быть ещё и сильным. Тогда мальчик берет палку… Во дворе нет мальчишек, зато, есть злая собака. Он кричит на неё, угрожает ей палкой. И собака рвет ему штаны.

Опять мальчик упрекает маму, что он делал всё по её совету, но ничего не получилось. Мама смеётся, что он глупый сам разозлил собаку. И поясняет, что нужно еще обладать смекалкой. Тогда мальчик идёт на речку. Там вдруг один из его обидчиков начинает тонуть. Тогда мальчик смело идёт его спасать. Герой сильно толкает лодку, чтобы спасти утопающего. Ведь мальчик придумал, как лучше это сделать с лодки, ведь сам он плавает плохо. Но лодку с ним уносит. К счастью, проплывающие мимо туристы спасают обоих ребят.

Снова жалуется мальчик маме. И тут она вспомнила главное… Нужно ещё учиться! Надо уметь и плавать, и бегать… И знать таблицу умножения тоже необходимо. Тогда её сын обещает хорошо учиться.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно. Храбрые же, напротив, совершают героические поступки, и за это их любят и уважают. Послушав маму, Андрюша решил быть храбрым.

Отправившись во двор, он заявил соседским мальчишкам, что не боится их, и не стал убегать, как делал обычно. Мальчишки не поверили и немного побили Андрюшу. Мальчик прибежал домой в слезах и пожаловался маме. Мама объяснила, что нужно быть не только храбрым, но и сильным.

Андрюша взял бабушкину палку и снова побежал во двор, но мальчишек уже не было. Зато пришла черная собака, которой мальчик очень боялся. Но теперь он решил защититься от собаки с помощью палки и очень разозлил ее, ударив пару раз. Животное разорвало мальчику штаны.

Андрюша снова заплакал и побежал к маме. Она рассказала, что помимо храбрости и силы важна еще и смекалка: нужно понимать, что и зачем делаешь. Андрюша поступил неправильно: он размахивал палкой, ударил собаку, чем рассердил ее.

Мальчик сказал, что будет впредь обязательно думать и побежал на поиски мальчишек. Они купались в реке. Один из них Санька Палочкин стал тонуть и звать на помощь. Мальчишки побежали за взрослыми. Андрюша хотел кинуться Саньке на помощь, но, подумавши, вспомнил, что не умеет плавать. Тогда он залез в лодку, которая стояла рядом, и попытался отплыть. Но у него ничего не получалось, а лодку отнесло на середину реки. Андрюша очень испугался и закричал. К счастью, ему на встречу плыла другая лодка. Сидевшие в ней люди спасли и Саньку, и Андрюшу.

Дома Андрюша рассказал маме, что сегодня он пытался быть храбрым, сильным и умным, но ничего не вышло. Мама ответила, что она забыла объяснить ему самое главное: одних этих качеств мало, нужны еще и знания и умения, всему нужно учиться. И Андрюша решил, что с этого дня будет учиться.

Основная мысль рассказа тот, кто учится, обладает знаниями и может их использовать в самых разных ситуациях. Такие качества, как храбрость, сила, смекалка, очень важны, но без знаний их применение не всегда доводит до добра.


Краткое содержание Зощенко Самое главное для читательского дневника

Краткое содержание рассказ Михаила Зощенко ‘Самое главное’ для читательского дневника можно написать так:

  1. Жил на свете трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который послушал свою маму и решил стать храбрым.
  2. Андрюша вышел на улицу и крикнул мальчишкам, что не боится их, и мальчишки его немножко побили.
  3. Мама сказала Андрюшке, что мало быть храбрым, надо быть и сильным и Андрюша решил стать сильным.
  4. Андрюша взял палку и считая себя сильным подошел к собаке, но собака порвала ему штаны.
  5. Мама сказала, что надо иметь смекалку и Андрюша хотел проявить смекалку спасая тонущего мальчика, но его лодку унесло на середину реки.
  6. А мама сказала Андрюшке, что самое главное — это знания, и Андрюшка решил учиться.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Мальчик по имени Андрюша Рыженький рос трусливым, особенно боялся животных. Побаивался и местных мальчиков. Мама Андрюши переживала, что он у нее растет настоящим трусом, и стала объяснять что это плохо. Что это плохо отразится на будущем и что людям с таким характером вообще скучно и плохо живется. Пыталась она до него и донести, что храбрые люди — герои, которые совершают хорошие и добрый героические поступки, и что их уважают. Послушал мальчик маму и решил стать храбрым.

Тогда он первым же делом пошел к мальчишкам и сказал, что больше не боится их, те его побили и Андрюша в слезах прибежал к маме. Она ему сказал что храбрым быть не совсем то, нужно быть еще и сильным.

Затем в произведении говорится о том, как мальчик пытался быть смекалистым, умным, и что у него ничего не получается. Мама сказала, что нужны умения и знания, и что одного дня не совсем достаточно. И так Андрюша решил учиться, чтобы наконец обрести все эти нужные качества и навыки.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

В рассказе ‘Самое главное’ — главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах — он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Краткое содержание Зощенко Самое главное

Рассказ Михаила Зощенко ‘Самое главное’ посвящен перекосам в воспитании. Главный герой повествования — мальчик Андрей. Его мама хочет сделать из сына героя, потому стимулирует его на экстремальные и экстремистские выходки. Андрей всего боится и мама наводит его на мысль, что со сверстниками можно решить вопрос силой. Мальчик выходит во двор вооружившись палкой. Несостоявшегося членовредителя обезоруживает пес. Затем маменька рекомендует задействовать смекалку. На этот раз Андрей решает прийти на помощь утопающему, но сам оказывается в беде. В результате, будучи сам спасен, он понимает, что пользы от чужих советов и подстрекательства маловато, нужно повышать общий уровень грамотности. Жаль, у истории нет продолжения — можно только догадываться, сколько нелепостей из книг воплотит в жизнь Андрей.

Краткое содержание рассказа Зощенко Самое главное


Мальчик Андрюша всего боялся, был слабым и ничего не умел. Мама желала, чтобы он перестал бояться и Андрюша, послушав маму, выйдя на улицу и смело объявил мальчишкам, которые всегда задирали его, что он их перестал теперь бояться, тут мальчишки его и поколотили, но, правда, совсем несильно, а Андрюша, заплакав, убежал к маме. Мама убеждённо сказала, что нужно себя обязательно защищать и для этого нужно непременно быть сильным. Андрюша принял решение быть сильным и вооружившись грозной палкой, пошел на улицу, а там была собака, которой не понравилась Андрюшина палка и она бросилась на него сзади, вцепившись в его штанишки, которые тут же и порвались. Опять, плача, бедный Андрюша возвращается к маме, а та ему говорит про его глупость и что нужно обладать смекалкой.

Идёт Андрюша к реке, а там мальчик захлёбывается в воде. Андрюша сразу проявил смекалку и забрался в лодку, чтобы к мальчику плыть, но плыть-то он не смог, потому что попросту не умел пользоваться вёслами. Лодку с Андрюшей без управления вёслами далеко снесло течением от берега, хорошо, что взрослые на другой лодке плыли и увидели все эти бедственные события и спасли и того мальчика и самого Андрюшу.

Андрюша поведал маме, что он, когда мальчика спасал был и умным, и сильным, и храбрым, только не не знал, как плыть на лодке с помощью вёсел. А Андрюшина мама сделала вывод, что всему нужно учиться и поэтому учение самое главное. Так Андрюша, благодаря маме, определил свою главную задачу — всему учиться.

Главный герой рассказа Михаила Зощенко ‘Самое главное’

Трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.

Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное — нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Самое главное: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий