главная Зощенко
краткие содержания:

Аристократка
Беда
Баня
Бабушкин подарок
Бедный Федя
Богатая жизнь
Великие путешественники
Встреча
Возвращённая молодость
Галоша
Галоши и мороженое
Глупая история
Голубая книга
Гроза
Ёлка
Золотые слова
История болезни
Карусель
Колдун
Монтер
Мишель Синягин
Не надо врать
Нервные люди
Находка
Несчастный случай
На живца
Обезьяний язык
О чём пел соловей
Перед восходом солнца
Самое главное
Слабая тара
Событие
Стакан
Трусишка Вася
Тридцать лет спустя
Талисман
Умная Тамара
Учёная обезьянка
   

Тридцать лет спустя: Зощенко: краткое содержание

Полный текст  >>>  Тридцать лет спустя  или  Через тридцать лет

Краткий пересказ рассказа Тридцать 30 лет спустя: Михаила Зощенко.


Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника  

"Тридцать лет спустя" - это один из рассказов М. Зощенко о Леле и Миньке.

Минька часто болел, поэтому родители покупали ему подарки. Лелька, конечно, ревновала его и тоже хотела подарков.

Однажды она сказала, что проглотила маленький металлический шарик от настольного биллиарда. Родители испугались, и папа собрался пригласить врача. Но тут шарик выкатился из Лелькиного кармана. Папа рассердился и сказал, что дочь целый год не получит никаких обновок

Через 30 лет Минька вдруг вспомнил эту историю и понял, что Лелька не подарков хотела, а любви и внимания близких Он навещает сестру, дарит ей тысячу рублей, детям на кино даёт деньги, а мужу подарил портсигар.

**********************************************************************
Это ещё один рассказ Зощенко для детей, где главными героями выступают, знакомые нам по рассказу "Великие путешественники"­, Минька и Лелька. Поэтому не будем останавливаться на характеристиках и описаниях этих персонажей, а просто напишем в свой дневник читателя краткое содержание, небольшой отзыв об этом рассказе.

Главной темой рассказа "30 лет спустя" является детская ревность. В семье Миньки и Лели, девочке кажется, что родители любят и заботятся только о брате, ей не хватает их заботы, и девочка делает вид, что проглотила бильярдный шарик. Когда шарик выкатывается из ее передника, папа сердится и наказывает Лелю. А Минька смеётся и говорит, что лучше бы сестра подождала, когда заболеет ангиной, вместо того, чтобы обманывать родителей.

Проходит 30 лет прежде, чем Минька, став писателем, вспоминает этот случай и понимает, что Лельке не подарки были нужны, как он думал раньше, а что-то другое. Он срывается к сестре, которая и говорит о том, что ей было завидно видеть заботу родителей о Миньке и не чувствовать любви к себе.

Брат крепко обнимает сестру и делает небольшие подарки ей, ее мужу и ее детям потому, что понимает: подарки - это та самая малость, которая немножечко показывает твою любовь к родному и близкому человечку.

****************************************************************************
В рассказе Зощенко "Тридцать лет спустя" затронуты темы детской ревности и отношений взрослых и детей.

Произведение начинается с того, что брат сравнивается с сестрой. У них разная склонность к заболеваниям, поэтому родители реагируют на них по-разному. Леля была здоровой девочкой, но она завидует Миньке, который часто болеет из-за того, что он получает много подарков.

Когда родители ушли из дома, Леля сделала вид, что она проглотила бильярдный шарик, которыми дети играли. Родители, когда вернулись домой стали волноваться. Леля сказала, что хочет какао и апельсинов потому, что шарик перекатывается у нее в животе. Но родители находят шар и начинают сердиться. Леля не смогла объяснить причину своего поступка и ее наказали.

Автор выражает мысль, что девочка обманула не ради подарков:

Когда дети выросли брат едет навестить сестру и хочет спросить ее о причине той шалости. И его догадки подтверждаются:

После этого брат дарит подарки Леле и всей ее семье. Смысл заключается в том, что надо любить всех одинаково и одинокого поощрять.

****************************************************************************
Данный рассказ, как бы продолжение рассказа про Лёлю и Миньку, которые завидев наряженную ёлку у себя дома, подкравшись поедали пастилки и яблоко, приготовленные для праздника и подарка другим детям. В рассказе Зощенко "30 лет спустя", говорится всё о том же младшем брате, по имени Минька, и о его сестре Лёльке.

Сюжет рассказа такой: младшего брата Лёли все очень любили, ему часто дарили подарки, а если уж мальчик заболеет, то и вовсе носили на руках, и ещё больше подарков ему доставалось. Его старшая сестра Лёля это всё видела, ей тоже хотелось подарков и внимания, она просекла, что нужно притвориться больной, и тогда к ней будут также относиться. Но обман не удался, его раскусили и наказали за враньё. И вот спустя тридцать лет, Минька решил навестить сестру, он приехал, поцеловал и одарил подарками её саму, и её детей.

Смысл, заключается в том, чтобы взрослые любили одинаково своих деток, сколько бы не было их в семье.

************************************************************************************
«Через тридцать лет». Леля и ее брат Минька - главные герои этого рассказа, написанного Михаилом Зощенко. Здоровье у сестры было хорошее, а брат часто болел, поэтому его часто баловали разными подарками, а сестру-нет. Но ей тоже хотелось подарки получать, ради этого она даже болеть была согласна.

Однажды дети играли дома в настольный бильярд. Вдруг Леля заявила, что шарик она проглотила, легла на диван и начала громко стонать. Когда пришли родители, они перепугались, но вдруг шарик выпал из ее кармана. Родители поняли все про ее обман и были недовольны.

Прошло много лет. Минька стал известным писателем.Приехав в гости к сестре, он спросил про причину ее давнего обмана. Леля призналась, что ей тоже хотелось любви и внимания. И тогда брат подарил ей много денег, а членам ее семьи - приятные подарки. Всегда нужно дарить приятные подарки тем, кого ты любишь, чтобы они чувствовали это.

Отзывы и содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) для читательского дневника   
 
Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Тридцать лет спустя (Через тридцать лет) 30: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru