Хролофилл: рассказ Зощенко для детей (о школе)
Только два предмета мне интересны зоология и ботаника. Остальное нет.
Впрочем, история мне тоже интересна, но только не по той книге, по которой мы проходим.
Я очень огорчаюсь, что плохо учусь. Но не знаю, что нужно сделать, чтобы этого не было.
Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы.
Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит:
А почему листья зелёные? Кто знает?
В классе молчание.
Я поставлю пятёрку тому, кто знает, говорит учитель.
Я знаю, почему листья зелёные, но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятёрке. Что она одна будет торчать среди моих двоек и троек? Это комично.
Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает.
Тогда я небрежно поднимаю руку.
Ах, вот как, говорит учитель, вы знаете. Ну, скажите.
Листья зелёные, говорю я, оттого, что в них имеется красящее вещество хлорофилл.
Учитель говорит:
Прежде чем вам поставить пятёрку, я должен узнать, почему вы не подняли руку сразу.
Я молчу. На это очень трудно ответить.
Может быть, вы не сразу вспомнили? спрашивает учитель.
Нет, я сразу вспомнил.
Может быть, вы хотели быть выше первых учеников?
Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятёрку.
Вы читали текст рассказа для детей — Хролофилл — Михаила М Зощенко, из цикла рассказов о Минькином детстве.