главная зощенко
сочинение        1
сочинение        2

сочинение        3

сочинение        4

сочинение        5

сочинение        6

сочинение        7

сочинение        8

сочинение        9

сочинение      10
сочинение      11
сочинение      12

сочинение      13

сочинение      14

сочинение      15

сочинение      16

сочинение      17

сочинение      18

сочинение      19

сочинение      20
сочинение      21
сочинение      22

сочинение      23

сочинение      24

сочинение      25

сочинение      26

сочинение      27

сочинение      28

сочинение      29

сочинение      30

   

Творчество Михаила Зощенко: сочинение

Автор коротких рассказов Михаил Зощенко сразу поразил читателей своим сочным народным языком и необыкновенной точностью, правдивостью в изображении быта и нравов его современников.

                Сатирический же склад личности, которым обладал писатель, ощущался им самим как его врожденное качество, как природа его таланта: «Мой характер, — говорил Зощенко, — сделан так, что я человек несколько ироничный, мой глаз устроен так, что я вижу некоторые недостатки человека».

                Что же видел наблюдательный взгляд сатирика? Одичание человека, замороченного барабанным боем пропаганды, замученного бытовыми неурядицами, ожесточенной борьбой на жалкие преимущества. И тут уж, конечно, не до сострадания и благородства. А еще ложь, которая становиться нормой жизни государства. Если врет власть, то неизбежно, что и пациент не считает зазорным обмануть врача, управдом – «объегорить» жильцов, мелкий чиновник – посетителя. Это уже трудно назвать просто недостатками, скорее, это пороки общества, которые умело подметил сатирик.

                Насколько опасно мещанство, поведал Зощенко в произведениях «Нервные люди», «Квартира», «Дама с цветами» и других. Но особенно страшен герой такого замеса, если он из сферы семейно-бытовой перебирается в служебные покои. Персонаж «Каменного сердца», так сказать, чиновник-интеллектуал, в совершенстве овладевший искусством сживания со света непокорных подчиненных. Если он задумает напакостить ближнему, то сделает это «весьма тонко и с таким знанием человеческой души, что тут и доказать ничего нельзя».

                Сам Зощенко определил проблему своих рассказов как «разоблачение сегодняшнего мещанства». Замысел Зощенко состоит в том, чтобы показать, как сильна бывает воинствующая пошлость, насколько она опасна и заразительна.

                В связи с этим у меня возник вопрос: почему же в этом идеальном обществе заражение мужеством не просто стало возможным, а обрело массовые масштабы? Почему это общество оказалось перед мещанством беззащитным?

                Чтобы ответить не этот вопрос, присмотримся внимательно к миру изображенному Зощенко в рассказах. В рассказах «Тормоз Вестингауза» подвыпивший герой хватается тем, что все может сделать и все сойдет ему с рук, потому что он простого происхождения. Герои Зощенко когда им «показано», не останавливаются ни перед чем. Некоторые утверждают, что Зощенко отражал мироощущение лишь отдельной части. Социальный круг героев писателя выходит за рамки тех «кто имеет какую либо небольшую собственность». Тут встречаешь и рабочих , и крестьян, и служащих, и интеллигентов, и нэповских хозяйчиков. Поэтому правильнее будет сказать, что Зощенко разоблачал не отдельный социальный круг, а особое качество сознания – мещанское. С негодованием писал Зощенко о вседозволенности людей, о безудержной необузданности возможностей.

                 О чем бы не писал Зощенко, его волновал вопрос: с чего начинается гибель человеческого в человеке? Размышления на эту тему я встретил в его «Сентиментальных новостях». Они интересны тем, что философствуют в них косноязычные герои, которые на наших глазах превращаются в опустошенных, одиноких, погубленных людей с рабской психологией. А в «Голубой книге» Зощенко представил, по его словам «краткую историю человеческих отношений.

                Эта книга разбита на пять глав: «Деньги», «Любовь», «Коварство», «Неудачи», «Удивительные события», потому что автор считал, что большинство событий в мире происходили «по этим основным пяти причинам». И не всегда истории Зощенко заставляют смеяться. Более того, от некоторых из них мороз проходит по коже. Но такова правда жизни.

                Вот например, рассказ «Сколько человеку нужно» из главы «Деньги». Сюжет его незатейлив: на одной из площадей напротив церкви поставили бесплатную карусель. Что из этого получилось? «Многие- то, конечно, не знали, что карусель даром, и потому стеснялись заходить. А которые знали, то на тех прямо удержу не было». И вот один парнишка «мотался на бесплатной карусели часа три и слез с нее только тогда … когда совсем сомлел и стал белый как глина…». Казалось бы, денег в рассказе нет – удовольствие бесплатное. Но знаем ли мы чувство меры, когда видим что-то бесплатно – благотворительное. Читая его рассказы и фельетоны, всегда смеется, как смеялись, наверное, и современники писателя, и их дети, едва только становились постарше. Но потом с некоторым страхом начинаешь замечать, что при всей юмористичности изложения, при всех забавных и виртуозных поворотах сюжетов, веселиться особенно не приходиться. И возникает вопрос: как же мА жили все эти долгие десятилетия, если нас и зощенковских героев мучают одинаковые проблемы?

                Значит, мы по-прежнему находимся там, откуда хотели уйти? Значит, ни уровень жизни, ни уровень нравственности принципиально не изменился? Жилищный кризис, от которого сатанели зощенковские обитатели коммуналок существует до сих пор. Самодурство и непрофессионализм больших и малых начальников – сколько угодно! Издевательские, бессмысленные и бесчисленные чиновники правила и установление – в полном объеме. Вот еще одно обстоятельство, ничуть не переменившееся: персонажи Зощенко как и большинство нас, постоянно озабочены нехваткой денег, думают, где бы сшибить рублишко – другой, а то и полтинник. Да много произведений Зощенко актуальны до сих пор. Но это может стать темой другого сочинения. Сейчас же речь идет о таланте великого сатирика, чье творчество, как прожектор, высвечивало все отталкивающее, непривлекательное в тогдашней жизни.

                Есть такая поговорка:

                               Враг хвалит – друг ругает.

                Враг хвалит, чтобы наши недостатки остались с нами, друг ругает, чтобы мы стали лучше. Если литература хочет быть совестью народа, отражением его любви к добру и правде, справедливости и красоте, она не имеет права смотреть на жизнь одним глазом и стыдливо прикрывать другой.

                Настоящие писатели такие как Зощенко, никогда не скрывали истину, они писали, глубоко вере, что их строки дойдут до читателей. И можно смело утверждать, что смех Зощенко – великий посредник в деле отличия истины от лжи.
 
Вы читали сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника. Творчество Михаила Зощенко: zoshhenko.ru