Глупая история: Зощенко: краткое содержание

Полный текст >>> Глупая история

Краткий пересказ рассказа Глупая история: Михаила Зощенко

В рассказе Зощенко Глупая история речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает. Не позволяет ничего делать самому, потому что считает еще крошечные ребенком. Вот в одно прекрасное утро она одела свое чадо, поставила на ноги, а он упал. Она испугалась, повторила еще раз, а он опять упал.


Мать подняла переполох, беспокоясь о здоровье своего малыша, она позвонила отцу и сказала срочно ехать домой, потому что случилась трагедия. Отец бросил все дела, всю работу и побежал. Придя домой он поставил своего любимого сынишку на ноги, потому что не поверил сказанному, а он опять упал. Срочно вызвали врача. Врач приехал, поставил мальчика на ноги, а он падает. Врач ничего не может понять и от бессилия говорит срочно вызывать профессора.

Но тут приходит друг ребенка, Коля. И говорит, что он знает в чем причина. Все конечно же не обращают внимания, подумаешь, что значит мнение ребенка, в сравнении с доктором и взрослыми. Но он настаивает высказать свою точку зрения. Все во внимании. И вдруг мальчик заявляет, что Петя падает, потому что ему обе ножки засунули в одну штанину. Все начинают охать и ахать. Коля говорит, что он сам все делает и одевается каждое утро сам. Петя решает, что он тоже будет все делать сам.

История говорит о том, что детей нужно приучать к самостоятельности с раннего возраста, чтобы потом с ними не случалось таких глупых историй. А также учит оставаться спокойным в любых ситуациях. Быть внимательным.

Краткое содержание Глупая история Зощенко для читательского дневника

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

У мамы с папой был мальчик. Маленький, но веселый и сообразительный.

Вот однажды утром мама его одела и поставила на ножки. Он давно уже сам стоял на ножках! А тут вдруг упал на пол. Она снова его поставила снова упал… Она забеспокоилась, позвонила папе на работу, рассказала всё, попросила приехать. Папа поспешил домой, надеясь на лучшее… Но вот он дома, вот он сам ставит своего сынишку на ножки. Но тот снова и снова падает! Папа тоже испугался. А вдруг ребенок серьёзно заболел?!

И вот испуганные родители решают звать доктора. Тот срочно приезжает, смотрит на ребенка, ничего странного не находит. Малыша снова ставят на ножки… Снова несчастный падает! Доктор ничего не понимает. Вспоминает все заболевания, думает, но не находит причины странного недуга. Снова проводят эксперименты, но ребенок не становится на ножки. И доктор с отчаянием говорит, мол, зовите профессора, а я бессилен.

Но тут приходит более старший мальчик приятель малыша. Он смеётся, удивляется и говорит, что понимает причину падений. Доктор возмущается. Конечно, такой карапуз, а уверен, что знает разгадку. Но мальчик показывает, что с малышом. У того просто обе ноги… в одной штанине!

Все смеются над этой забавной глупостью, от которой столько волнений у всех было. Это мама так спешила утром, что штанишки на сына неправильно надела. Всякое бывает утром и в спешке. Когда мальчика переодели, то он снова прекрасно стоял на ножках сам.

С тех пор малыш всегда только сам одевался.


Смысл истории в том, что люди очень часто всё усложняют, слишком всего боятся, создают панику, а причина неразберихи обычно проста до глупости.

Глупая история Зощенко кратко

Главные герои: родители и их грудной ребенок

Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа Глупая история для читательского дневника.

Сюжет

Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора.

Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.

Вывод (моё мнение)

Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.

В рассказе-сказке ‘Глупая история’ мы узнаём курьёзную историю, случившуюся с четырёхлетним мальчиком Петей, о котором очень сильно заботилась мама, которая почему-то своего четырёхлетнего сына считала совсем неумелой крохой и поэтому буквально всё делала за него сама: одевала, раздевала, кормила. Однажды утром она, как всегда, быстренько одела Колю и сразу поставила его на пол, но Коля не стал стоять — он упал, мама скорее подняла его и снова поставила на ноги и в этот раз Коля совершил падение и так несколько раз. Мама не на шутку испугалась и побежала звонить папе на работу, сообщив ему тревожную новость, что Коля заболел, потому что он абсолютно не стоит на ножках. Папа приехал и убедился, что Коля не может стоять, тогда родители вызвали доктора.

Доктор послушал малыша своим слуховым аппаратом, но не обнаружил какой-нибудь болезни, но ведь Петя всё-равно продолжал падать и доктор, не понимая, что же происходит с мальчиком, посоветовал Петиным родителям вызывать для консилиума профессора, а тут в гости к Пете пришёл его друг Коля и сразу обнаружил причину, по которой Петя не мог стоять на своих ножках: оказывается, мама, когда одевала Петю в спешке, просунула сразу две Петины ножки в одну узкую штанину брючек и Коля это первый заметил и при этом он сказал, что одевается самостоятельно и тогда Петя решил, что тоже будет одеваться сам. Взрослые успокоились и каждый пошёл по своим делам, а Коля и Петя стали играть.

Содержание:

Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.

В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.

С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.

В рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.


Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.

В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.

Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.

После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.

В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.

Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.

Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.

Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Глупая история’ иногда называют сказкой, хотя ничего сказочного в описанной в нем ситуации нет.

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

  1. Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
  2. Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
  3. Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
  4. Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
  5. Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
  6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.

Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.

Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки — и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.

Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.

Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.

Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Глупая история: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий