главная зощенко
сочинение        1
сочинение        2

сочинение        3

сочинение        4

сочинение        5

сочинение        6

сочинение        7

сочинение        8

сочинение        9

сочинение      10
сочинение      11
сочинение      12

сочинение      13

сочинение      14

сочинение      15

сочинение      16

сочинение      17

сочинение      18

сочинение      19

сочинение      20
сочинение      21
сочинение      22

сочинение      23

сочинение      24

сочинение      25

сочинение      26

сочинение      27

сочинение      28

сочинение      29

сочинение      30

   

Великие путешественники Зощенко: анализ, герои, сочинение

Мини Сочинение по рассказу «Великие путешественники»

Рассказ «Великие путешественники» юмори­стический.
 В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка, рассказчик Минька и его старшая сест­ра Лёля — отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку Тузика.
Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей уговорил идти с ним. Конечно, дале­ко уйти им не удалось. Зато с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души. Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот «прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало». Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. «Щека вздулась, как пирог». Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спя­щего Стёпку друзья развернули ногами в обратном на­правлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то есть совершили кругосвет­ное путешествие.
Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал: «Мало знать географию и таблицу умно­жения. Чтоб идти в путешествие, надо иметь высшее обра­зование». И конечно, он прав. Чтобы из путешествия вы­шел толк, к нему надо готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе можно попасть в та­кую же комическую ситуацию, в которой оказались герои рассказа Зощенко.  

Зощенко, «Великие путешественники»: краткий анализ

Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется «Великие путешественники». «Великими» автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они – малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места. Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники

Главными героями рассказа Зощенко "Великие путешественники" являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.

Степка - хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.

Минька - товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.

Леля - сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.

Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.

Степка - лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.

Краткое содержание и Отзыв о рассказе  «Великие путешественники»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.

Пословицы к рассказу Зощенко «Великие путешественники»

Дурная голова ногам покоя не дает.
Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
Кто путешествует, тот познает. 
 
Вы читали мини сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника. Творчество Михаила Зощенко: zoshhenko.ru