главная зощенко
сочинение        1
сочинение        2

сочинение        3

сочинение        4

сочинение        5

сочинение        6

сочинение        7

сочинение        8

сочинение        9

сочинение      10
сочинение      11
сочинение      12

сочинение      13

сочинение      14

сочинение      15

сочинение      16

сочинение      17

сочинение      18

сочинение      19

сочинение      20
сочинение      21
сочинение      22

сочинение      23

сочинение      24

сочинение      25

сочинение      26

сочинение      27

сочинение      28

сочинение      29

сочинение      30

   

Зощенко: Праздник книги: сочинение

Сочинение по тексту «Праздник книги» М. М. Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко, и в своем рассказе «Праздник книги» поднимает проблему отношения к книге.

Автор рассказывает нам о персонаже по имени Ситников, который считает себя человеком, очень любящим книгу. Но, как оказывается, книгу он любит не за содержание, а за то, что она является своеобразным билетом в общество «культурных» людей. Когда главный герой рассказа был на войне, ему удалось уберечь одну книгу от других солдат. Но, на удивление, Ситников не стал ее читать, а лишь положил ее в мешок и даже не открыл.

Привезя ее домой, он опять решил не получить из нее новые знания, а вырезать оттуда яркие иллюстрации и повесить их на стену, что и свидетельствует о невежественном отношении к книге.

Воплощая в созданном комическом образе черты людей с неправильным отношением к книге, автор высмеивает их. Такие личности не подозревают об истинной ценности книги и не понимают, что такое подлинная культура и образованность.

Нельзя не согласиться с мнением автора, потому что, по моему мнению, книга, в первую очередь, должна давать знания и утолять духовные потребности. Польза книги должна быть в тексте, а не в красивой обложке или ярких иллюстрациях.

В произведениях русских классиков часто встречаются подтверждения данной точки зрения о проблеме самовоспитания. Например, героиня романа Тургенева «Отцы и дети» Кукшина использовала новомодный течение «нигилизм» для того, чтобы показать окружающим ее, якобы, незаурядный ум. Книги не давали ей никакой пользы, ведь она не понимала их настоящей ценности. Это и показывает неправильное отношение к книге.

Также мы видим подтверждение авторского взгляда на проблему в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Фамусов был непреклонным консерватором и считал, что от учения нет никакой пользы и что книги – это зло. В этом выражается невежественное отношение к книге.

Из всего этого можно сделать вывод, что человек должен брать из книги новые знания и использовать ее для своего развития, а не как билет в общество «культурных» людей.
 
Вы читали сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника. Творчество Михаила Зощенко: zoshhenko.ru