Золотые слова: Зощенко: краткое содержание

Полный текст >>> Золотые слова

Краткий пересказ рассказа Золотые слова: Михаила Зощенко

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.


Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.

Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.

Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.

Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.

Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.

Главная мысль Зощенко Золотые слова

Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда нужно думать и действовать по обстоятельствам, которым свойственно постоянно меняться.

Краткое содержание Зощенко Золотые слова

Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились, что могут даже участвовать в беседе взрослых.

Сначала гостям это было забавно, а родители умилялись. Постепенно дети осмелели, стали перебивать взрослых. Особенно недоволен был начальник папы. Однажды он рассказывал героическую историю о себе, а Лёля слушала его с нетерпением, чтобы рассказать свою более интересную. Начальник говорил, что вытащил пожарного из огня! А когда он добавил, что угоревший его поблагодарил словом мерси, Лёля перебила словами это ещё что. И начала говорить о своей подружке. Родители нахмурились, начальник покраснел от возмущения. Минька решил спасти положение и сказал, укоряя Лёлю, что угоревший мог поблагодарить, ведь он мог в угаре сказать любой бред. Тут начальник возмущенно сказал, что эти дети невоспитанные, что ему неприятно с ними за столом.

Родители отругали детей, запретили им есть со взрослыми. Брат с сестрой очень переживали, стыдились, обещали исправиться… И вот однажды снова были допущены за стол, но при условии молчать.

Во время ужина дети молчали и ели-ели. И вот Миньке приспичило погреть сливочное масло над стаканом чая начальника. Масло упало в чай… Начальник выпил… И стал кричать, будто его хотят в этом доме отравить. Стали разбираться. Когда узнали про масло, то спросили, почему Минька не предупредил гостя. На это мальчик сказал, что ему было запрещено говорить…


И тогда отец объяснил ему, что нужно действовать по обстоятельствам, что он был в этой ситуации не прав. Однако наказывать детей не стали, папа произнёс золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Рассказ учит расставлять приоритеты.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Золотые слова’ для читательского дневника

Главные герои рассказа — Минька и Леля (брат и сестра) сидят за общим столом со взрослыми. Поначалу они боятся участвовать в разговоре взрослых, но затем становятся смелее и вступают в диалог. Лелька перебивает папиного начальника, который рассказывает о том, как он спас пожарного. Начальник злится и делает детям замечания. Папа отправляет их в детскую и устанавливает запрет на присутствие за столом одновременно со взрослыми гостями.

В следующий раз детям удается уговорить отца пустить их за стол со взрослыми. Теперь Лелька и Минька молчат, как обещали папе, и много едят. Минька греет масло для бутерброда над стаканом папиного начальника. Масло падает в стакан с чаем, начальник делает глоток и начинает ругаться.

Гости не одобряют тот факт, что дети не сказали о масле, упавшем в стакан. Лелька объясняет, что папа запретил им говорить что-либо за столом. Папа объясняет детям, что ко всем приказам нужно относиться с умом и учитывать изменившуюся обстановку. Слова папы отражают главную мысль рассказа Зощенко ‘Золотые слова’: ‘…всё это надо делать с умом… Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки’.

Рассказ Зощенко ‘Золотые слова’ учит уважительному отношению к старшим, правильному поведению за столом, умению принимать самостоятельные решения в изменившихся условиях.

Краткое содержание:

Миньке и Леле нравилось сидеть за столом вместе с гостями. Но после одного инцидента, папа запретил им разговаривать за столом. Вообще.

Однажды Минька случайно уронил кусок масла в стакан с чаем. Это был стакан папиного начальника. Когда переполох немного утих, выяснили, что Минька и Леля, виновники происшедшего, ничего не сказали потому что им просто нельзя было разговаривать.

Разбирая этот случай, папа сказал ‘золотые слова’ — всегда нужно поступать с учетом сложившейся ситуации.

Эти слова герой рассказа запомнил на всю жизнь, более того — они стали одним из основных правил, следуя которому, по его же собственным словам, он принес людям не много огорчений, и это было, в какой-то степени, для него счастьем

В рассказе ‘Золотые слова’ Зощенко

главными героями были брат с сестрой — Минька и Леля. В нем описываются праздничные дни. Праздничными они были потому, что детям разрешали садится за стол со взрослыми — гостями и родителями. Но дети стали вести себя неподобающе и вскоре их перестали приглашать за стол. Но вот однажды они снова смогли участвовать в праздничном застолье и тут случилась неприятная история.


Краткое содержание рассказа ‘Золотые слова’ М.Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. На праздничных обедах, брат и сестра сидят за столом вместе со взрослыми, чем дети очень гордились;
  2. По началу взрослым это нравилось, но потом дети осмелели и после того, как Леля и Минька стали перебивать начальника, рассказывающего историю, их не стали приглашать за стол.
  3. Ребята стыдятся своего поступка и обещают исправиться и однажды их снова допускают за стол, при условии, что они не будут разговаривать.
  4. Дети сидят молча и едят; Минька решил подогреть твердое сливочное масло над стаканом чая начальника.
  5. Масло тает и падает в стакан, начальник его выпивает и начинает возмущаться.
  6. Когда узнают про масло, Миньку спрашивают, почему тот ничего не сказал, а он заявил, что говорить было запрещено, но папа объяснил что можно, а что нет и произнес золотые слова.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Золотые слова’ можно написать так:

Минька и Леля очень любили сидеть за обеденным столом вместе со взрослыми. Но они также любили встревать в разговоры взрослых и однажды сильно обидели папиного начальника. Когда тот рассказывал про пожар и спасенного пожарного, Леля все порывалась рассказать историю про девочку со двора, а Минька комментировал.

В итоге папа запретил детям обедать вместе со взрослыми.

Прошло два месяца и папа разрешил детям сидеть со взрослыми, но заставил пообещать, что они ни слова не произнесут за обедом.

Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить.

Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно.

Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым.

Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Можно составить такой план к рассказу ‘Золотые слова’:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует.
  6. Леля и Минька теперь сидят молча.
  7. Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника.
  8. Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся.
  9. Начальник в негодовании — почему никто не сказал, что в чае масло?
  10. Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя — именно так поступают умные люди.

План по прочитанному рассказу ‘Золотые слова’ М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа:

  1. Минька и Леля любят ужинать за столом со взрослыми.
  2. Рассказ папиного начальника про пожар.
  3. Леля не выдержала и вмешалась в разговор.
  4. Замечания от папиного начальника.
  5. Начальник потерял нить своего рассказа.
  6. Леля продолжила рассказ и получила от мамы шлепок.
  7. Минька решил поправить положение.
  8. Гости смеялись, а начальник затрясся от гнева.
  9. Замечания бабушки-гостьи.
  10. Начальник высказал свое мнение о детях за столом.
  11. Папа запретил детям ужинать со взрослыми.
  12. Два месяца полного запрета.
  13. Дети уговорили папу и он снова разрешил.
  14. Минька с Лелей едят за четверых.
  15. Сливочное масло в стакане папиного начальника.
  16. Папино правило о разговорах и молчании.
  17. Папины слова записаны золотыми буквами в сердце.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Золотые слова: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий