Монтер: Зощенко: краткое содержание и главные герои

Полный текст >>> Монтер

Краткий пересказ рассказа Монтер: Михаила Зощенко

В рассказе Зощенко ‘Монтёр’ главный герой один, и это Мякишев Иван Кузьмич, театральный монтер. Работа у него была ответственная, но незаметная, поэтому его часто недооценивали. Однажды на общей фотосъемке коллектива его посадили сбоку, зато в центре восседал главный тенор театра. Это Ивана Кузьмича обидело, но свое недовольство он никому не высказал.


Однажды к монтеру в выходной день пришли две знакомые барышни, которые хотели попасть на оперный спектакль. Они просили его содействия, и Мякишев отправился к управляющему, но тот просителю отказал. Это привело к тому, что обиженный Иван Кузьмич отключил в театре электричество, а сам закрылся в своей будке.

В театре началась неразбериха, а главный тенор заявил, что в темноте петь не может. После этого управляющему ничего не оставалась делать, как найти барышням хорошие места в зале.

Иван Кузьмич обрадовался и тут же включил свет — спектакль начался. Вот таким образом Михаил Зощенко показал, что в театре важен не только поющий тенор, но и незаметный монтер.

Краткое содержание рассказа Монтер: Зощенко

В этом небольшом рассказе автором затронута большая и важная проблема, с которой мы сталкиваемся в окружающей нас жизни. Развернута она прямым и простым наглядным примером, который может быть встречен в нашей жизни.

Главным героем в этом рассказе представлен обычный человек Иван Кузьмич Мякишев, уже давно работающий на должности монтера в небольшом театре в российской глубинке. Он добросовестный работник, не имеет вредных привычек и ответственно относится к своим прямым обязанностям. Руководство театра им довольно. Но Иван Кузьмич хорошо осознает то, что он в коллективе театра всего лишь второстепенный, ‘технический персонал’.

Удар по своему самолюбию он получает тогда, когда во время фотографирования в составе всего коллектива театра его усадили лишь на краю. Этого он не ожидал. А на снимке он получился плохо, не отчётливо, с мутными чертами. Зато в центре снимка — ‘звезда’ — тенор! Он получился на снимке даже лучше, чем был в действительности. Для монтера это было невыносимо и болезненно.

В чувственной и ранимой душе монтера поселилась невероятная обида. По прошествии некоторого времени Ивану Кузьмичу подвернулась возможность продемонстрировать администрации театра, что он тоже важное колесо в механизме, а заодно и ‘отомстить’ ненавистному тенору. Началось важное представление при полном зале театра. Мякишев в самом разгаре события на сцене отключает подачу электропитания! Что тут началось: полная неразбериха, беготня управляющего, истошный визг кассирши из-за боязни того, что в темноте у неё могут отнять деньги. И это все на фоне крика, топота и неистового свиста публики.

Главное раскрытие поставленной идеи рассказа происходит в самом завершении повествования. Приходит понимание того, что и монтер, и тенор имеют одинаковую ценность. Автор затронул и развил тему гуманизма и социальной значимости в жизни таких ‘маленьких людей’, как монтер Мякишев. Он призывает уважать и ценить каждого человека, относиться должным образом.

Монтёр Кратко

В этом рассказе Михаила Зощенко, автор рассказывает о том, кто в театре важнее.

В одном из театров (автор не уточняет, в каком именно), работает электромонтёром Иван Кузьмич Мякишев. Однажды, в 23 году, весь коллектив снимали на карточку. На лучший стул со спинкой посадили тенора, а Ивана Кузьмча посадили где-то сбоку. Иван Кузьмич затаил обиду.


И вот, приходят на спектакль две знакомые барышни монтёра и просят посмотреть спектакль. Монтёр им это обещает, и идёт к управляющему, который ему отказывает, объясняя свой отказ тем, что свободных мест нет, поскольку выходной день.

Ивану Кузьмичу, перед барышнями неловко, он вспоминает свою обиду с фотографированием и запирается в будке выключив свет.

В театре начинается суматоха, а тенор отказывается петь в темноте. В такой обстановке, управляющему приходится найти места для знакомых девиц Ивана Кузьмича, тот включает свет и спектакль начинается.

Таким образом, Иван Кузьмич показал, что тенор для театра конечно важен, но и монтёр не последний человек.

Главные герои рассказа Монтер Зощенко

  1. Электромонтёр — Иван Кузьмич Мякишев.
  2. Управляющий театром.
  3. Тенор — актёр.
  4. Две неназванные барышни.

Сюжет рассказа повествуется вокруг Ивана Кузьмича Мякишева, работавшего монтером в театре. Этот монтер затаил обиду на оперного певца, только за то, что во время коллективного фотографирования певец был в центре фотографии, а монтера разместили с краю. Монтер возомнил, что он достоин большего уважения так как является чуть ли не первым человеком в театре и попытался даже сорвать спектакль, отключив свет в театре.

Главной мыслью этого рассказа является то, что каждый должен работать на своем месте, не ожидая каких либо преференций и особого отношения. Нужно выполнять свои обязанности и пытаться кому-то доказывать в своей значимости и уникальности.

Этот рассказ учит нас быть самокритичным к себе и свои поступкам, не выставляя на показ свои амбиции. Как гласит поговорка не заменимых людей не бывает, и монтер, кстати тоже легко заменим…

Рассказ Михаила Зощенко ‘Монтёр’ повествует

о незаметном монтере театра, который сумел завоевать уважение в коллективе. В начале рассказа Ивана Кузьмича коллеги не замечали и даже не понимали, насколько важна его профессия. Но однажды он перед представлением выключил свет, что привело к панике, а также к тому, что тенор отказался выступать в темноте.

Пришлось управляющему согласиться с условием Ивана Кузьмича, после чего удовлетворенный монтер включил электричество. Решительные действия главного героя заставили людей относиться к нему с уважением.

Главная мысль рассказа состоит в том, что все профессии важны, поэтому нужно относиться с уважением к людям разных специальностей. Многие люди выполняют важную, но малоприметную работу, однако их труд не менее важен, чем труд людей престижных профессий. Зощенко учит нас, что пренебрежительно относиться людям неприметных профессий нельзя

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Монтер: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий