Глупая история: для читательского дневника

Полный текст >>> Глупая история

Зощенко: Глупая история: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.


Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика

  • Петя. Мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький.
  • Мама. Заботливая, торопливая.
  • Папа. Занятый, суетливый.
  • Доктор. Невнимательный.
  • Коля. Разумный, самостоятельный малыш.

План пересказа рассказа ‘Глупая история’

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника

  • Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал.
  • Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги.
  • Приехал папа, испугался, и вызвал доктора.
  • Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора.
  • Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину.
  • Петя стал одеваться сам и больше не падал.

Главная мысль рассказа ‘Глупая история’

Дети должны расти самостоятельными.

Чему учит рассказ ‘Глупая история’

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв на рассказ ‘Глупая история’

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

  • Пословицы к рассказу ‘Глупая история’
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.

Содержание:

В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.

Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.

В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.

Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.

После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.


Читательский дневник — 2

Содержание:

Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.

В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.

С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.

Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.

  1. Первый герой сам ребенок, которого неправильно одели.
  2. Вторая героиня это мама, которая из-за спешки не так одела штанишки.
  3. Третий герой это папа ребенка, который примчался с работы.
  4. Четвертый герой это неумелый и невнимательный доктор.
  5. Пятый герой это мальчик, который подсказал в чем проблема.

Краткий пересказ.

Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.

Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.

Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.

Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.

Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.

Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?

  • Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
  • Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
  • Внимательность дороже золота.

Читательский дневник — 3


В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.

Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.

Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.

Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.

Пословицы:

Поспешишь — людей насмешишь.

Умён, а у себя под носом не видит.

Далеко глядит, а под носом не видит.

Читательский дневник — 4

Главные герои рассказа ‘Глупая история’:

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

  1. Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
  2. Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
  3. Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
  4. Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
  5. Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
  6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.

Читательский дневник — 5

Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.

Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.

Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.

Читательский дневник — 6

Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.

Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.

Рассказ учит самостоятельности, внимательности.

Читательский дневник — 7

Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.

Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.

Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.


Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.

Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.

И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.

Михаил Зощенко: Глупая история: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий