Находка: для читательского дневника

Полный текст >>> Находка

Зощенко: Находка: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.


Читательский дневник — 1

В рассказе Михаила Зощенко ‘Находка’ идет речь о детских проказах Миньки и его сестры Лели, которые были не всегда безобидные. Ребята ложили в красивую коробочку лягушку и паука, а потом в кустах смеялись над попавшими на их уловку прохожими.

Но один из прохожих оказался не робкого десятка: попав на удочку ребят, он ловко перепрыгнул через забор и надрал Миньке ухо. За сына вступилась его мама, а вот папа сказал, что полностью солидарен с прохожим, и что когда-то Минька его поймет.

Когда мальчик вырос и отправился на студенческую практику, он оказался в чужом городе без денег. Увидев на улице кошелек, юноша было подумал, что сейчас его финансовое положение поправится. Однако когда оказалось, что это была детская шутка, Минька не стал обижаться на шутников, вспомнив себя в их возрасте.

Читательский дневник — 2

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.

В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.

Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.

Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.

Главная мысль рассказа Зощенко Находка заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.

Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.


Рассказ Находка показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Находка?

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • С деньгами не шутят.
  • Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Читательский дневник — 3

Главные герои Минька и Лелька решили подшутить. Они поместили в коробку из под конфет лягушку, завязали подарочную ленту. Потом они привязали к коробке веревку и положили коробку на траву. Сами же спрятались за кустами.

Через некоторое время коробку увидел человек, подошел и очень обрадовался. Открыв коробку на него прыгнула лягушка. Минька и Лелька так громко смеялись, что их услышал тот прохожий. Он догнал Миньку, оттянул за уши и шлепнул. После чего ушел своей дорогой.

Минька пожаловался родителям, но Лелька отговорила гнаться за прохожим. При все этом родители отругали детей за такие шалости.

Прошло 12 лет и Минька уже стал студентом. После окончания учебы он уехал на Кавказ и там устроился на работу. Но опоздав на оформление документов он остается один в чужом городе с тремя копейками в кармане.

На вокзале он увидел лежащий кошелек и решил его взять. Но вдруг кошелек двинулся и послышался детский смех. Тут он вспомнил свою детскую проделку и засмеялся тоже.

Главные герои рассказа Находка Зощенко

  1. Первый герой это мальчик Минька.
  2. Вторая героиня это девочка Лелька.

Рассказ ‘Находка’ из цикла рассказов о Лёле и Миньке. В нем говорится как брат и сестра (Лёля и Минька) нашли коробку из-под конфет, засунули в нее лягушку, украсили красивой ленточкой и подбросили на панель сада. Коробку нашел прохожий, обрадовался, открыл. Лягушка выпрыгнула, мужчина испугался. Дети так смеялись, что повалились на траву. Естественно ребятам досталось: прохожий надрал им уши. Мама была возмущена поступком прохожего, а папа заступился за незнакомца и сказал, что на его месте сделал бы тоже самое. Он еще заметил, что когда дети вырастут, то поймут, почему так делать нельзя.

А когда Минька стал взрослым, то сам попал в подобную ситуацию, только с кошельком. И когда дети стали вдруг над ним смеяться, он сначала хотел их наказать, но вспомнил сцену из детства и просто пошел дальше.
Данный рассказ учит нас тому, что прежде чем наказать кого-то за невинный поступок, вспомни, что и ты был ребенком и ты шалил.

Читательский дневник — 4

Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.

Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.

Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.


Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Минька и Леля подкладывают в пустую коробку конфет лягушку и весело смеются над прохожим.
  2. Прохожий решает наказать детей и дерет уши Миньке
  3. Папа заступается за прохожего, говоря, что понимает его.
  4. Минька вырос и оказывается без денег и документов в Ростове
  5. Он видит кошелек, но это детская шутка
  6. Минька вспоминает свое детство.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Находка’ для читательского дневника

Главными героями рассказа были брат и сестра, Минька с Лелей. Они придумали шутку — взяли красивую коробочку и туда положили паука с лягушкой и оставили на дороге, привязав к ней веревочку. Задумка была в том, что прохожий нагнувшись за коробочкой не заметит веревки, а в это время дети за нее потянут.

Человек над которым они пошутили стал ругаться и бросился за забор. Он поймал Миньку и надрал ему уши, а тот начал реветь. Тут прибегают мама с няней и возмущаются, что кто-то обидел ребенка и идут за дворником искать преступника. За ними вышел папа и выслушал историю полностью, а потом заявил, что дети получили по заслугам. Но Минька тогда с этим не согласился.

Спустя годы Минька забыл об этой истории. Он был студентом и ему предложили поехать на Кавказ, для прохождения практики и заработка. А так же предоставили жилье и тот согласился с радостью. Но поезд задержался и пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги, стало уже поздно. Все ушли, а на следующий день должен был быть выходным. Миньки приходилось провести в незнакомом городе без денег две ночи и день.

Он голодный идет по улице и грустит. Тут но увидел кошелек на дороге и нагнулся с мечтами о еде и гостинице. Вдруг мальчишки, которых он по началу не заметил, дернули за ниточку и кошелек стал двигаться. Минька разозлился очень сильно и готов был за ними побежать, но тут вспомнил себя…

Эта история учит зло не шутить над другими людьми.

Читательский дневник — 6

В рассказе Зощенко ‘Находка’ всего два главных героя, и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.

Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.

Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.

Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас. Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.

Читательский дневник — 7

Автор описывает события собственной биографии. Дети взяли пустую коробку из-под конфет, положили туда лягушку и паука. Коробку поставили на тротуаре, а сами спрятались. Один из прохожих обрадовался находке, схватил коробку, открыл и испугался. Увидев смеющихся детей, он понял в чем дело, догнал мальчишку и отодрал за уши. Много лет спустя, когда мальчик вырос, он оказался на месте прохожего. Вспомнив свое детство, он не стал наказывать детей, а просто пошел дальше.

Рассказ подтверждает народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Или что посеешь, то и пожнёшь.В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке. Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк.

Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи. Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное.

Михаил Зощенко: Находка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий