Бедный Федя: для читательского дневника

Полный текст >>> Бедный Федя

Зощенко: Бедный Федя: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.


Читательский дневник – 1

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни – вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова – родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник – 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:


  • Федя – грустный мальчик, воспитанник детского дома.
  • Учительница – удивилась, что мальчик неграмотный.
  • Докторша – лечила Федю, пытаясь рассмешить.
  • Анна Васильевна Светлова – сердобольная женщина, мать одноклассника Феди – Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник – 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Бедный Федя?

  • В сиротстве жить слезы лить.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Смех силе брат.
  • Доброта спасёт мир.

Читательский дневник – 4

Главный герой рассказа Зощенко ‘Бедный Федя’ живет в детском доме, он всегда грустен и молчалив. Вскоре выяснилось, что мальчик не знает букв и не умеет читать. Объяснялось это тем, что Федя с мамой были угнаны в Германию, где они работали на местном заводе. Понятно, что мальчику было не до грамоты, да и обучать его буквам было некому. Федина мама умерла и так он оказался в детдоме.

Ребята пробовали развеселить Федю, но он по-прежнему никогда не улыбался, пока в детский дом не пришла мама Гриши. Женщина обратила внимание на мальчика, тихо сидящего в сторонке и спросила, идет ли он в воскресенье домой. Федя признался, что у него нет мамы, и дома тоже нет.

И тогда добрая женщина забрала и его к себе домой и вскоре Гриша стал лучшим другом Феди. Мальчик повеселел, стал общительным и с удовольствием играл с ребятами. А по воскресеньям его вместе с Гришей забирала домой его новая мама.

Главная мысль рассказа состоит в том, что дети нуждаются в любви и в родительской заботе. Если родителей нет, то ребенок страдает, поэтому хорошо, если находится человек, который окажет ему помощь, проявит к нему сострадание. Рассказ учит нас, что нужно обращать внимание на одиноких детей, не проходить мимо, и тогда их жизнь станет гораздо лучше и веселее.

Читательский дневник – 5

Зощенко пишет не о смехе, как таковом, в понимании хохота или каких-то звуков, источающихся нашим ртом, в данном тексте, это смех души и сердца, радость от жизни, которые реально несут здоровье, ибо уничтожают причины для тоски и горьких переживаний.

Конечно чуткие люди помогают нам избавиться или сгладить горести жизни. Если бы не было доброты и понимания окружающих, то человек замкнулся бы в себе и скоро разрушил свой организм от той скорбной червоточины, что разрывает сердце, не позволяя мыслям переключиться на что-то другое. Но, вот как найти те слова, что помогут – это наука, которую человек изучают всю свою жизнь…


Михаил Зощенко: Бедный Федя: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий