Галоша: для читательского дневника

Полный текст  >>>  Галоша

Зощенко: Галоша: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.


Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа Галоша

Рассказчик – мужчина средник лет, простой рабочий человек, небольшая сошка.

Сотрудник в камере пропавших вещей – принципиальный, ответственный, законопослушный гражданин, выдавший калошу только после предъявления справки.

Председатель домоуправления – недоверчивый, скрупулезный человек, выдавший герою справку о пропаже галоши.

План к рассказу «Галоша» могу предложить такой:

  1. Поездка в трамвае и потеря галоши.
  2. Совет искать ее в камере потерянных вещей.
  3. Галош в камере много, требуют описание и конкретные приметы вещи.
  4. После долгих выяснений галоша обнаружена.
  5. Отказываются отдать без бумаги и из домоуправления о потере галоши.
  6. Рассказчик идет в домоуправление и достает нужную бумагу после долгих уговоров.
  7. По предъявлении бумаги выдают галошу.
  8. В конце обнаружена пропажа второй галоши.

Вывод и свое мнение

В присущей Зощенко манере в произведении высмеивается ситуация, которая попросту выходит за рамки разумного. Человек, потерявший старую, ободранную галошу должен получить неизвестно у кого справку, чтобы подтвердить свою пропажу.

Для возврата потерянной вещи, не представляющей большой ценности, главному герою приходится потратить много времени, обойти не одну инстанцию, чтобы получить в руки пропажу. И, что самое смешное и печальное одновременно, в итоге он оказывается ни с чем.

Главная мысль рассказа Галоша

Демонстрация абсурдности бюрократического аппарата.

Авторские афоризмы


«…Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу…»

Читательский дневник — 2

Рассказчик потерял в трамвае галошу. От знакомого вагоновожатого он узнал, что все вещи, которые находят в трамваях, не выкидываются, а хранятся в специальной камере.

Когда герой наш обратился в трамвайный парк, ему по указанным им приметам галошу показали, но выдать отказались: дескать, документ нужен,что эта галоша именно его.

Документ велено было взять в домоуправлении.

В домоуправлении рассказчика заставили написать заявление о потере галоши и выдали соответствующую справку. Вот с этой справкой он и явился в трамвайный парк.

Но тут счастливый обладатель галоши замечает, что первую галошу он где-то потерял и абсолютно точно, на этот раз, — не в трамвае.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Галоша» для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. Рассказчик теряет в трамвае галошу.
  2. Затем он обращается по совету вагоновожатого в камеру потерянных вещей.
  3. Среди тысяч галош там находят по его описанию именно его галошу.
  4. Галошу отдают только в обмен на удостоверение, чтобы получить которое надо было писать заявление в домоуправлении.
  5. Галошу отдали, но тут оказалось, что неизвестно где потерялась другая галоша.
  6. Рассказчик восхищается работой аппарата.

Рассказ Зощенко «Галоша» — это смешная история о незадачливом пассажире трамвая, который умудрился потерять галошу. Вернуть потерянное оказалось не очень просто, пришлось человеку преодолевать проволочки бюрократов.

План к рассказу «Галоша»

  1. Пассажир трамвая теряет в вагоне одну из галош.
  2. Рассказчик отправляется в бюро находок трамвайного парка.
  3. Галоша нашлась, но выдать её обещали при наличии справки из домоуправления.
  4. Главный герой пишет заявление в домоуправлении и ему наконец-то выдают справку.
  5. В бюро находок герою вручают галошу по справке.
  6. Рассказчик обнаруживает отсутствие второй галоши.

Читательский дневник — 3

В рассказе «Галоша» трагедия человека, потерявшего в трамвае свою галошу. Ситуация самая обыкновенная, однако она приносит герою множество неприятностей. «В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету… И подштанники на месте. А галоши нету».

Бросаясь на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».

Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. Жизнь героя полностью подчинена проблеме поиска злосчастной галоши. В течение определенного времени все усилия его направлены на пробивание бюрократической стены. Он поглощен поисками, это стало целью жизни.

В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».


Для читательского дневника краткое содержание можно изложить так.

  1. Однажды главный герой покидая трамвай в спешке теряет свою галошу, которая у него была относительно новой.
  2. Недолго поразмыслив, он отправляется в трамвайное депо, там есть камера хранения потерянных вещей.
  3. Среди огромного множества галош находится именно его галоша, но ему её не отдают.
  4. Ему необходимо принести удостоверение из домоуправления. Делать нечего, герой отправляется за необходимым документом.
  5. Когда он возращается в трамвайное депо и получает назад свою галошу, оказывается, что теперь утеряна другая галоша, но на этот раз уже неизвестно где.

Читательский дневник — 4

Герой рассказа Михаила Зощенко «Галоша» в трамвайной толчее теряет галошу. Галошу жалко, ей всего-то третий сезон идет. Знакомый вагоновожатый советует ему обратиться в камеру потерянных вещей, что наш герой и делает.

Как ни странно, в камере галошу находят, но не отдают владельцу. Требуют удостоверение из домоуправления о том, что галоша действительно утеряна таким-то гражданином.

Делать нечего. Идет владелец галоши к председателю, а тот просит его заявление об утере галоши написать. На следующий день получает он удостоверение и в камеру. Там ему без всякой волокиты галошу вручают.

Беда только, пока потерянную в трамвае галошу получал назад, вторую галошу потерял.

Оставил герой себе оставшуюся галошу на память, о том как слаженно и без перебоев у нас аппарат работает.

План рассказа:

  1. Рассказ, как можно в трамвае потерять галошу.
  2. Потеря галоши.
  3. Отправление на поиски колоши и совет вагоновожатого.
  4. Поиски галоши по приметам в камере хранения.
  5. Отказ в отдаче галоши и требование документа от домоуправления о утере галоши.
  6. Написание заявления и получение удостоверения об утере.
  7. Выдача галоши сопровождается удивлением от работы аппарата.
  8. Потеря другой галоши, в суете при поиске первой, не огорчает и не прикрывает восхищение от работы аппарата.

Читательский дневник — 5

Этот рассказ Михаилом Зощенко посвящен волоките и бюрократизму, с которыми мы и сейчас зачастую встречается.

Сюжет рассказа разворачивается вокруг человека, который потерял в трамвае одну галошу (она резиновая и чтобы не промочить ноги, одевается поверх валенок или другой обуви).

Затем наступают мытарства рассказчика, как он пытался забрать свою калошу в «столе находок» трамвайного депо, ведь у него потребовали справку, что он эту галошу действительно потерял.

В течении недели, пока рассказчик пытался возвратить свою утрату он потерял и первую калошу, так как носил ей постоянно с собой и где-то забыл.

Главной мыслю этого рассказа, конечно же является попытка автора высветить достаточно наболевшие проблемы, проблемы бюрократизма и волокиты, когда человека заставляют представлять не нужные на самом деле документы, что-то доказывать, бегать по различным организациям и инстанциям и тратить свое время.

Главным персонажем этого рассказа, является сам рассказчик, от лица которого и повествуется рассказ.

и… бюрократическая машина, заставившая его ради старой галоши проходить несколько инстанций. И, несмотря на то, что потерянную галошу ему все-таки удалось вернуть, но к этому времени рассказчик уже потерял другую.

В этом рассказе Михаил Зощенко высмеивает бюрократический аппарат, заставляющий советских граждан тратить свое время на бессмысленные и никому не нужные действия. Главная мысль — не стоит усложнять жизнь, все эти справки, бумажки, заявления отнимают уйму времени, которое каждый человек мог бы и хотел бы провести как-то иначе, с большей пользой.

Михаил Зощенко: Галоша: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Михаил Зощенко
Добавить комментарий